Туринский процесс
Европейский Фонд Образования
|
Туринский процесс: общая информация Туринский процесс является совместным обзором развития политики в области профессионального образования и обучения, который осуществляется каждые два года всеми странами-партнерами Европейского фонда образования при его поддержке. Туринский процесс был запущен в январе 2010 г. и его первой инициативой стал обзор и разработка отчетов для обсуждения на национальных семинарах. Туринский процесс базируется на методологическом подходе, который определяет рамки и содержание обзора (аналитические рамки), возможные источники информации, процесс реализации (участие заинтересованных сторон) и ожидаемые результаты. Аналитическая основа дает список тематических отраслей, предназначенных для обзора, и внутри каждой из них затрагивает основные вопросы политики, которые необходимо документировать, чтобы дать оценку системе ПОО и состоянию политики в области ПОО. Типы и источники информации являются разнообразным. Это количественные и качественные данные и показатели, передовой опыт, оценка качества, существующие национальные и международные исследования и отчеты, составленные различными заинтересованными сторонами. Внедрение Туринского процесса основывается на широком участии и консультациях большого круга заинтересованных сторон (разработчики политики, практики и научные работники как частного, так и государственного секторов) на различных этапах процесса для сбора информации, обсуждения результатов обзоров и разработки рекомендаций. По результатам исследований составляются краткие совместные отчеты по странам, а также региональные и международные анализы развития политики профессионального образования и обучения. В Туринском процессе принимают участие страны Северной Африки, Ближнего Востока, Западных Балкан, Восточной Европы и Центральной Азии. |
Туринский процесс: ключевые принципы
|
Туринский процесс: аналитическая рамка Аналитическая рамка представляет собой инструмент сбора и интерпретации качественной информации, контекстуализации количественных данных, а также мониторинга реализации и прогресса развития ПОО, в том числе в сравнении с национальными, региональными и международными показателями. Каждый раздел аналитической рамки содержит подраздел по инициативам в сфере политики и оценке прогресса за период с 2010 года. Аналитическая рамка:
Аналитическая рамка охватывает пять ключевых направлений анализа политики, представленных в пяти разделах: Раздел A – Видение национальной системы ПОО Каково национальное видение развития системы ПОО? Отражает ли оно взгляды всех заинтересованных сторон, и каким образом оно может повлиять на повышение конкурентоспособности и достижение комплексных целей национального развития? Данный раздел также предлагает общий обзор систем начального ПОО (НПОО) и непрерывного ПОО. Раздел B – Результативность и эффективность удовлетворения спроса экономики и рынка труда Какие ключевые факторы экономики и рынка труда формируют в стране спрос на навыки? Какие существуют механизмы для определения спроса и согласования спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, поставляемой системой? Наконец, каковы возможности системы ПОО для воздействия на вышеуказанные внешние факторы? Раздел C – Результативность и эффективность удовлетворения демографического и социального спроса, а также требований социальной интеграции (инклюзивности) Какие демографические и социальные факторы формируют спрос на услуги ПОО? Каков потенциал системы ПОО эффективно реагировать на эти факторы, обеспечивать инклюзивный подход к обучению и удовлетворять потребности учащихся в профессиональном и личностном развитии? Раздел D – Внутренняя эффективность системы ПОО Как определяется и гарантируется качество результатов обучения в системе ПОО? Насколько эффективна система ПОО? Кто обеспечивает ее непрерывное усовершенствование и как это достигается? Раздел E – Управление и практики реализации политики ПОО Какие решения, каким образом и на каком уровне принимаются в системе ПОО? Какова иерархия распределения функций и полномочий, и как данная система распределения ответственности влияет на усовершенствование качества ПОО? В 2014 году аналитическая рамка Туринского процесса была пересмотрена и дополнена. На сегодняшний день ее структура отражает последовательность этапов цикла политики и базируется на ряде общих предпосылок, таких как:
|
Туринский процесс: формы участия В рамках Туринского процесса возможны две формы участия: 1. Оценка под руководством ЕФО Эта форма подходит тем странам, которым требуется более сильное руководство и поддержка со стороны ЕФО в организации процесса и подготовке страновых отчетов. ЕФО совместно с координаторами по отдельным странам обеспечивают:
В каждой стране проводится итоговый семинар по распространению результатов. В ходе семинара определяются окончательные ключевые приоритеты реформирования системы ПОО в стране. 2. Самостоятельная оценка, проводимая странами Эта форма участия подходит странам, которые самостоятельно проводят оценку своей деятельности и разрабатывают страновые отчеты. Странам, избравшим данную форму участия, ЕФО предлогает ряд критериев для соблюдения четырех принципов Туринского процесса:
|