Турин процесі
Еуропалық білім қоры
|
Турин процесі: жалпы ақпарат Туринский процесс является совместным обзором развития политики в области профессионального образования и обучения, который осуществляется каждые два года всеми странами-партнерами Европейского фонда образования при его поддержке.
Туринский процесс был запущен в январе 2010 г. и его первой инициативой стал обзор и разработка отчетов для обсуждения на национальных семинарах. Туринский процесс базируется на методологическом подходе, который определяет рамки и содержание обзора (аналитические рамки), возможные источники информации, процесс реализации (участие заинтересованных сторон) и ожидаемые результаты. Аналитическая основа дает список тематических отраслей, предназначенных для обзора, и внутри каждой из них затрагивает основные вопросы политики, которые необходимо документировать, чтобы дать оценку системе ПОО и состоянию политики в области ПОО. Типы и источники информации являются разнообразным. Это количественные и качественные данные и показатели, передовой опыт, оценка качества, существующие национальные и международные исследования и отчеты, составленные различными заинтересованными сторонами. Внедрение Туринского процесса основывается на широком участии и консультациях большого круга заинтересованных сторон (разработчики политики, практики и научные работники как частного, так и государственного секторов) на различных этапах процесса для сбора информации, обсуждения результатов обзоров и разработки рекомендаций. В Туринском процессе принимают участие страны Северной Африки, Ближнего Востока, Западных Балкан, Восточной Европы и Центральной Азии. |
Турин процесі: негізгі принциптері  
|
Турин процесі: аналитикалық база   Аналитическая рамка представляет собой инструмент сбора и интерпретации качественной
информации, контекстуализации количественных данных, а также мониторинга реализации
и прогресса развития ПОО, в том числе в сравнении с национальными, региональными и
международными показателями. Каждый раздел аналитической рамки содержит подраздел по инициативам в сфере политики и оценке прогресса за период с 2010 года.
Аналитическая рамка:
Аналитическая рамка охватывает пять ключевых направлений анализа политики, представленных в пяти разделах.
Раздел A – Видение национальной системы ПОО
Каково национальное видение развития системы ПОО? Отражает ли оно взгляды
всех заинтересованных сторон, и каким образом оно может повлиять на повышение
конкурентоспособности и достижение комплексных целей национального развития? Данный
раздел также предлагает общий обзор систем начального ПОО (НПОО) и непрерывного ПОО.
Раздел B – Результативность и эффективность удовлетворения спроса экономики и
рынка труда
Какие ключевые факторы экономики и рынка труда формируют в стране спрос на навыки?
Какие существуют механизмы для определения спроса и согласования спроса и предложения
квалифицированной рабочей силы, поставляемой системой? Наконец, каковы возможности
системы ПОО для воздействия на вышеуказанные внешние факторы?
Раздел C – Результативность и эффективность удовлетворения демографического и
социального спроса, а также требований социальной интеграции (инклюзивности)
Какие демографические и социальные факторы формируют спрос на услуги ПОО? Каков
потенциал системы ПОО эффективно реагировать на эти факторы, обеспечивать инклюзивный
подход к обучению и удовлетворять потребности учащихся в профессиональном и личностном
развитии?
Раздел D – Внутренняя эффективность системы ПОО
Как определяется и гарантируется качество результатов обучения в системе ПОО? Насколько
эффективна система ПОО? Кто обеспечивает ее непрерывное усовершенствование и как это
достигается?
Раздел E – Управление и практики реализации политики ПОО
Какие решения, каким образом и на каком уровне принимаются в системе ПОО? Какова
иерархия распределения функций и полномочий, и как данная система распределения
ответственности влияет на усовершенствование качества ПОО?
В 2014 году аналитическая рамка Туринского процесса была На сегодняшний день ее структура отражает последовательность этапов цикла политики и базируется на ряде общих предпосылок, таких как:
|
Турин процесі: қатысу нысаны   В рамках Туринского процесса возможны две формы участия:
1. Оценка под руководством ЕФО
В каждой стране проводится итоговый семинар по распространению результатов. В ходе семинара определяются окончательные ключевые приоритеты реформирования системы ПОО в стране. 2. Самостоятельная оценка, проводимая странами
|