Библиотека
-
Публикация Ежегодного отчета ENQA за 2018 год
Подробнее
В данном докладе ENQA представлены позитивные события, произошедшие в 2018 году, в том числе включение четырех новых членов и открытие восьми новых филиалов.
Весной 2018 г. Генеральная Ассамблея ENQA решила, что процесс проверки агентств-членов ENQA должен пройти внешнюю оценку, чтобы оценить прозрачность и независимость процесса и поддержать улучшение его полезности и пригодности для использования. Работы уже начались и будут продолжены в 2019 году.
В 2018 году международные проекты в странах АСЕАН и в Африке предоставили ENQA новое понимание глобального масштаба высшего образования.EQUIP (2015). Сравнительный анализ ESG 2015 г. и ESG 2005 г.
Подробнее
В данном докладе представлен обзор изменений в стандартах и руководствах обеспечения качества в Европейском пространстве высшего образования (ESG), принятые министрами, ответственными за высшее образование в 2015 году в Ереване, в сравнении с первой публикацией ESG 2005 года.ENQA (2015). Процедуры обеспечения качества в Европейском пространстве высшего образования и за его пределами – Интернационализация агентств обеспечения качества: результаты 4-го опроса, проведенного ENQA. Подробнее
В работе рассмотрены приоритеты дальнейшего развития обеспечения качества. В качестве одного из ключевых приоритетов представлена связь между процедурами обеспечения качества и механизмами совершенствования высшего образования.ENQA (2014). Концепция качества в высшем образовании Подробнее
В докладе представлены результаты исследования рабочих групп ENQA понятия качества высшего образования и образовательных программ.ENQA (2014). Совместная работа по продвижению качества Подробнее
В данном сборнике содержатся лучшие статьи, представленные на 8-м Европейском форуме обеспечения качества.ENQA (2012). Процедуры обеспечения качества на Европейском пространстве высшего образования – видение на будущее. Подробнее
В исследовании подведены итоги развития обеспечения качества на Европейском пространстве высшего образования и представлены основные приоритеты для агентств обеспечения качества.ENQA (2011). Итоги внедрения и применения ESG (проект MAP-ESG). Подробнее
В докладе представлены результаты проекта ENQA MAP-ESG, основные выводы, связанные с барьерами в применении ESG, и рекомендации по дальнейшему улучшению работы в данном направлении.ENQA (2008). Процедуры обеспечения качества на Европейском пространстве высшего образования и за его пределами – результаты второго опроса ENQA. Подробнее
В докладе представлены результаты опроса агентств обеспечения качества о процедурах обеспечения качества на Европейском пространстве высшего образования и за его пределами. -
European Students` Union (2015). Обзор студентоцентрированного обучения в высшем образовании в Европе. European Students` Union: BrusselsПодробнее(URL http://pascl.eu/wp-content/uploads/Overview-on-Student-Centred- gherEducationinEurope.pdf).
В исследовании рассматривается политика и усилия по внедрению студентоцентрированного обучения на европейском, институциональном уровнях и позиция студентов, в частности, в вопросах их мотивации в создании своего опыта обучения.
European Students` Union (2015). Болонский процесс глазами студентов. Время достижения целей, установленных в 1999 г.Подробнее(URL http://www.esu-online.org/asset/News/6068/BWSE-2015-online.pdf).В докладе представлены результаты реализации Болонского процесса в период 1999-2015 гг. с позиции студентов.
European Students` Union (2015). Взгляд студентов на «качество»: результаты опроса студентовПодробнее(URL www.esu-online.org/resourcehandler/30010f4b-c7a9-4827-93a5-84aaaaa91709/).
Целью исследования является изучение понимание качества студентами, обучающимися на разных уровнях образования по разным образовательным программам.European Students` Union (2015). Взгляд студентов на «качество»: возвращаясь к основам. Подробнее
В работе рассматриваются политические и концептуальные основы вопроса обеспечения качества на национальном и европейском уровнях за последние десятилетия в рамках усиленного участия студентов в этих процессах.European Students` Union (2015). Взгляд студентов на «качество»: институциональный анализ. Подробнее
В отчете представлены результаты исследования, проведенного в 5 странах Европы, о видении студентов на вопросы качества, обеспечения качества высшего образования и участие студентов.European Students` Union (2013). Взгляд студентов на «качество»: руководство по обеспечению качества для студентов. Подробнее
Цель руководства заключается в поддержке студенческих организаций в их обсуждениях вопроса обеспечения качества и помощь студентам, участвующих во внешних визитах.European Students` Union (2012). Болонский процесс галазами студентов. Подробнее
В отчете представлены результаты реализации Болонского процесса в 1999-2012 гг. с точки зрения студентов.European Students` Union (2011). Не оставим ни одного студента в стороне –руководство по принятию решения в высшем образовании Побробнее
Руководство содержит рекомендации для студенческих организаций по эффективному способу представления интересов студентов и история вовлечения студентов на разные уровни управления. -
Джамиль Салми (2009). Создание университетов мирового класса. Подробнее
Перевод книги на русском языке.
Джамиль Салми в своей книге обращает внимание мировой общественности на ту роль, которую играют в настоящее время глобальные академические рейтинги, позволяющие сравнивать различные университеты мира. Он показывает, что большее значение начинают играть разнообразные статистические индикаторы, позволяющие получить представление о текущем состоянии системы, опросы общественности и экспертов для информирования правительств стран, общества и всех заинтересованных лиц.
Книга Дж. Салми была издана в феврале 2009 г. в Вашингтоне. Всемирный банк предоставил лицензию на перевод и издание книги Независимому казахстанскому агентству по обеспечению качества в образовании (НКАОКО).OECD (2007). Высшее образование в Казахстане. Публикации доступны на официальном сайте OECD. Подробнее
На английском языке.
В данном сборнике представлен обзор системы высшего образования в Казахстане: история становления высшего образования, проблемы и возможности развития. В докладе проводится анализ основных направлений развития образовательных реформ в свете определенных проблем, стоящих перед обществом, сотрудниками образования, родителями и студентами. В заключении доклада приводятся практические рекомендации по улучшению системы образования в Казахстане. Доклад затрагивает такие темы как рынок труда, доступ и равенство; финансирование образования; управление и менеджмент; обеспечение качества образования; интернационализация; исследования и инновации.Tempus (2012). Высшее образование в Казахстане. Подробнее
На русском языке.
Данный доклад представляет собой краткое описание системы высшего образования в Казахстане. Особое внимание в докладе уделено развитию интернационализации высшего образования в Казахстане и вступлению Казахстана в Европейское пространство высшего образования. Темы доклада включают достижения Казахстана в рамках осуществления Болонского процесса на текущий период, участие Казахстанских высших учебных заведений в проекте Темпус, а также развитие мобильности студентов посредством программы Erasmus Mundus.Журнал «Международное высшее образование»
Ежеквартальный журнал Центра по международному высшему образованию (CIHE) Бостонского колледжа (США).Подробнее
НКАОКО издавало русскоязычную редакцию журнала «Международное высшее образование» для русскоязычной академической общественности стран СНГ и Казахстана в период с 2008 по 2014 годы. Журнал «Международное высшее образование» - это электронный журнал в свободном доступе онлайн, основной целью которого является распространение информации для профессорско-преподавательского состава, администрации вузов, экспертов в сфере высшего образования, студентов и всех заинтересованных лиц о состоянии, проблемах, путях и решениях в развитии высшего образования в глобальном масштабе. На данный момент, русская версия журнала находится под редакцией Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Россия) и доступна по этой ссылке - ihe.hse.ru.